Наколай Додонов — «АНТИтайм-менеджмент»

АНТИтайм-менеджмент

Прогресс науки и техники обгоняет даже наши собственные фантази (многие ли писатели фантасты додумались до интернета и сотовых?), поэтому многие вещи и идеи очень быстро устаревают. Но иногда бывает так, что идея вроде бы ещё жизнеспособна, а вот её реализация уже никуда не годится. Читая культовую книгу Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок» в 2015 году просто невозможно не поражаться тому насколько она стара в техническом плане! Какие-то бесконечные папки, скоросшиватели и (о боже!) автомат для наклеивания этикеток! Если честно я даже понятия не имею, что это за доисторический монстр из палеолита, точно так же, как мои дети не имеют понятия для чего нужна аудиокассета. Но, при всём при этом, идея книги осталась актуальной и свежей, поэтому сегодня хотелось бы сказать несколько слов о книге Николая Додонова «АНТИтайм-менеджмент», в которой представлено авторское переосмысление и осовременивание вечно живых идей Аллена.

Начну с главного вопроса.

Почему АНТИтайм?

Наверное потому, что GTD это, конечно же, организация не времени, а, прежде всего, организация дел. Цель одна у всех: «Сделать быстрее, выше, сильнее!», но все подходят с разных сторон, одни со стороны времени, другие со стороны дел.

Что новенького?

Теперь о том, чем АНТИтайм-менеджмент отличается от труда Дэвида Аллена.

Порадовала первая часть книги, посвящённая тому, почему люди не любят думать и делать сложные дела до тех пор, пока над ними не нависла смертельная опасность. Элементарное сохранение энергии, мозг для работы требует слишком много ресурсов, поэтому запрограммирован их беречь, то есть не напрягать себя без особых причин (надо об этом побыстрее забыть, чтобы не оправдывать этим собственную лень). При чём тут GTD? При том что суть системы теперь не только в том, чтобы разложить всё по полочкам, суть теперь ещё и в том, что полученные первоочередные действия мы должны переваривать в выполненные дела практически без использования ресурсов мозга, на автопилоте.

Спланировал — и работай как робот, не напрягаясь!

Додонов покусился даже на святое! Он переделал схему!

Было так: gtddrawin, стало: P1100964

Стала ли она после этого лучше или хуже не знаю, но сразу видно, что Николай постарался сделать его как можно более простой, хотя конечно меня не может не удивлять, исчезновение проектов. Но всё логично. Николай Додонов считает что принципы GTD не очень сильно подходят для проектной работы, поэтому предлагает считать проектами не всё, что объединяет в себе несколько действий, а 5-7 направлений вашей повседневной деятельности, такие как Саморазвитие, Работа, Семья. Когда таких проектов совсем не много, то и в схеме с ними запариваться не стоит.

Собственно и исхода у схемы стало всего 3:

  • удалить,
  • в архив,
  • в менеджер задач.

 

Система GTD стала ещё проще и понятнее чем была.

В общем и целом я рад, что в очередной раз бросил взгляд на GTD. Тем более под новым углом. Я увидел некоторые свои прежние ошибки и взял на вооружение кое-какие новые приёмы.

Пустая папка «Входящие» в GmailНапример, я наконец-то узнал, что если расчистить все входящие в своём Gmail, то тебе улыбнётся солнце!

Для меня эта почта основной источник входящей информации и, если честно, у меня в ней с давних пор творился совершеннейший беспорядок. Я цеплял к письмам клиентские метки, ставил отметки важности на письмах, требующих действий и снимал эти метки, когда выполнял задание из письма, но порядка всё это не прибавляло. Бывало, что незавершённые письма уползали на вторую страницу, а значит и из моей жизни незавершёнными.

Конечно я не удалил все свои несколько тысяч очень важных писем, но во входящих их больше нет, зато на каждое письмо есть действие в Todoist’е.

Я наконец-то стал правильно работать с входящими и записывать в менеджер задач всё-таки действия, а не желаемый результат, как часто бывало раньше. Это дало достаточно быстрые результаты в нескольких проектах.

Итого

Боялся увидеть в книге лишь рерайт идей других авторов, но оказалось, что у Дадонова есть свой весьма обоснованный взгляд на эффективность, который он не боится противопоставлять другим техникам и доктринам, которые уже набрали определенные очки популярности.

Но, по большому счету, не могу сказать, что из книги я почерпнул много нового. Авторский взгляд на проблему — Да.
Множество новых идей и техник — пожалуй Нет.
Мотивация — Да.

Если вы не знакомы с GTD, то почему бы не начать с «АНТИтайм-менеджмента».

Ну и напоследок у меня созрел большой-большой вопрос…

Вопрос: GTD и проектное планирование

Про систему GTD я знаю немало, десятки статей, теперь вот два раза самого Аллена читал, с интерпретацией Додонова ознакомился, и не могу сказать, что GTD мне не интересна и не симпатична. Но есть у меня по ней небольшой, но давно терзающий меня вопрос, ответ на который я нигде не могу найти. А вот подтверждения моим сомнениям высказывает и автор АНТИтайм-менеджмента Николай Додонов.

Сомнение вот какого рода: GTD плохо подходит для планирования проектов!

Меня это волнует сильно, поскольку, если семейные или домашние дела может быть смогут обойтись без проектов, то работа просто никак! Почти в каждый момент времени у меня более 10 активных проектов и свести их в один нет просто никакой возможности.

Допустим, я завёл проект, определил его цель и первоочередное действие. На следующий день я выполнил это действие и поставил галочку напротив этого дела в Todoist’е. Возникает вопрос: В какой момент я должен определить следующее первоочередное действие по проекту?

Если после выполнения действия какие-то данные упали во входящие, то всё понятно, я определю следующее действие во время разбора корзины. А если нет? Ждать следующего еженедельного обзора? А если он только через 5-6 дней, а время поджимает?

Народ, как вы поступаете в такой ситуации? Сразу послед завершения какого-то действия по проекту определяете следующее или как? А может быть сразу планируете все действия, которые необходимо выполнить, а потом только проставляете метки на следующих? И вообще как у вас мирится GTD и проектное мышление?

Моё сознание зацепилось за эту проблему и я никак не могу от неё отделаться.

Может быть действительно GTD не для проектов?

АНТИтайм-менеджмент: 8 комментариев

  1. Если организовывать проект, например, в MLO, после завершения всех дочерних действий автоматом активируется родительское действие. Например, проект «съесть корову» и поддействия «съесть ногу», «съесть хвост». Съел хвост и ногу — и тебе маячит активное действие «съесть корову». Не можешь отметить как выполненное — детализируй дальше.

    1. Такая фишка по-моему только в MLO и есть.

      А если действия можно выполнить только последовательно? Содрать кожу с хвоста, сварить хвост, съесть хвост, то что делать? Поставить метку next на сдирание кожи, после того как содрал кожу, поставить метку next на готовку и так далее? Ох как-то муторно всё это… Хотя в книжках выглядит простым )

  2. Мне кажется, слишком много энергии уходит на организацию времени и дел в ГТД. Уже пару лет как я отказался от нее и стал на порядок счастливее)) Все больше стал практиковать дневниковые записи, в ходе которых выделяю идеи. Потом просматриваю и использую как список дел. В такой форме нет стресса, как в длинных пугающих списках

    1. Очень часто я с тобой совершенно согласен.

      Но где-то надо хранить кучу рабочих напоминаний… А как ты хранишь/учитываешь напоминания типа «продлить домен», «оплатить хостинг» которые нужны раз в год, но пропустить которые крайне не жалательно?

      1. Регистраторы и хостеры сами присылают уведомления на почту. Сразу оплачиваю и стираю сообщение. Другие напоминания типа «заплатить налоги», «написать пост» или «поздравить маму с ДР» занесены в Гугл Календарь. Уведомление тоже приходит на почту. Делаю и стираю напоминание. Все очень просто.

      2. Сделать в todoiste’e отдельный «проект», скажем, «Рутины» или «Напоминания», далее пишем задачи (продлить домен, подготовить декларацию, оплатить инет, вынести мусор xD), к каждой задаче поставить периодичность (1 раз в год, 1 раз в 14 дней, каждый день…), плюс можно поставить важность первой степени. В итоге получаем периодические напоминания, в нужный срок и в нужном приоритете. Продлили домен, ставим галочку, и задача сама переносится на следующий срок. Напоминания есть, мозг свободен, все организовано и выполняется в срок без лишнего стресса.

        1. Да, это понятно, у меня и у самого сейчас так, только не в одном проекте, а в тех которые нужно. Мне именно было интересно как запоминать такие вещи без менеджера задач.

          Просто если не пользоваться todoist’ом на полную катушку, а только ради напоминаний, то не имеет смысла покупать платную версию, а в бесплатной не работают напоминания, то есть придётся каждый день заглядывать и смотреть. А, если не пользоваться им на полную катушку, то и заглядывать каждый день можно позабыть… 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *